Почему мопед стреляет в глушитель

Автор: | 16.01.2022

Иногда бывает, что при езде на мопеде, или при попытке его завести раздается громкий хлопок из глушителя, как будто выстрел из пистолета. Такая неисправность встречается довольно часто. Давайте разберемся в возможных причинах и способах устранения неисправности. Я постарался расположить причины в порядке возрастания сложности их проверки и устранения.

Соединение глушителя с двигателем

Наиболее частая и простая причина. Во время работы двигателя от вибрации откручиваются гайки крепления глушителя. Либо может прогореть прокладка между глушителем и головкой. Устраняется довольно просто: проверить целостность прокладки и подтянуть две гайки.

Плохой бензин

Если выстрелы начались после заправки, или мопед долго стоял с бензином в баке (например простоял всю зиму) — попробуйте слить весь бензин из бака и из карбюратора. Слитый бензин пусть постоит в канистре, а в бак залейте свежего бензина с проверенной заправки. Если не помогло — значит дело скорей всего не в бензине и бензин из канистры потом можно заливать обратно в бак. Если помогло — бензин в канистре пойдет на другие цели, в бак его лучше не заливать.

Неисправна свеча зажигания

Проверить очень просто: нужно купить новую, заведомо исправную свечу и установить вместо старой. Даже если причина была не в этом — у Вас будет запасная свеча в запасе. А если двигатель заработает нормально — считай повезло.

Неправильная регулировка клапанов

Если выстрелы в глушитель или в карбюратор начались после регулировки клапанов — значит их просто «перетянули». То есть не осталось зазора между коромыслом и клапаном и из-за этого клапан не до конца закрывается. Необходимо повторно отрегулировать клапана, и чем скорее — тем лучше. О тот как правильно это делать читайте статью: Регулировка клапанов на Альфе.

Настройка карбюратора

Очень часто хлопки возникают из-за неверной настройки карбюратора. Если смесь слишком «бедная» (много воздуха и мало безнина) — хлопки идут в глушитель. При «богатой» смеси — хлопать может в карбюратор и воздушный фильтр.

Если Вы ковырялись в карбюраторе и после этого потом начались хлопки — верните всё обратно. Если не можете настроить карбюратор самостоятельно — лучше обратиться за помощью к мастеру.

Проскочила цепь или провернулся маховик

Проверьте совпадение установочных меток на маховике и шестерне распредвала. Для этого надо открутить заглушку с левой стороны двигателя, чтобы увидеть метку на маховике. Еще нужно открутить боковую крышку головки, чтобы увидеть метку на звездочке. Прокручиваем двигатель так, чтобы метка на звездочке головки оказалась напротив метки на корпусе головки. Обычно она сделана в виде «прилива»-стрелочки. В этот момент в отверстии под заглоушкой должна быть метка «T».

Если метки не совпадают — без частичной разборки двигателя не обойтись. Нужно открутить боковую крышку двигателя и проверить не провернуло ли маховик на коленчатом валу.

Если маховик на месте — нужно понять почему проскочила цепь, устранить причину и выставить метки.

Проблемы с зажиганием

Хлопки могут быть из-за неисправности в системе зажигания. Например может выйти из строя катушка зажигания, высоковольтный провод, свечной наконечник или коммутатор. Если есть возможность — лучше их заменить на заведомо исправные. Если такой возможности нет — обратитесь к мастеру. Возможно в ремонте поможет статья Пропала искра у мопеда, что делать?

Подведем итоги

В статье я постарался вкратце изложить возможные причины хлопков в глушитель. Если что-то упустил — пишите в комментариях.

Почему мопед стреляет в глушитель: 2 комментария

  1. Вован Байкер

    Отличная статья, сегодня столкнулся с этой проблемой. Прочитав Вашу статью , нашёл пути решения проблемы. Завтра попробую применить Ваши советы.

Добавить комментарий для Вован Байкер Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *