Подготовка мопеда к новому сезону

Автор: | 29.01.2022

Вот и подходит к концу зима, ещё немного и начнётся активное таяние снега. После того как сойдёт снег и просохнут дороги — потихоньку мотобратья будут доставать из гаражей своих железных коней.

Руководствуясь принципом «готовь сани летом, а телегу зимой», давайте поговорим о работах, необходимых для вывода из зимней спячки своего мопеда.

Топливная система

Если Вы читали мою статью про подготовку мопеда к зиме, в ней я давал рекомендацию залить полный бак бензина. Это делается для того чтобы внутри бака не было коррозии. Так вот, если Вы осенью это сделали — необходимо слить этот бензин из бака и заменить на новый.

Слитый бензин можно использовать для промывки деталей от масла. Если жалко пять литров бензина — слейте его в отдельную канистру и добавляйте в бак по чуть-чуть, желательно через воронку с сеткой. Никогда не выливайте всё остатки этого бензина в бак. Дело в том, что на дне канистры отстаивается грязь и вода (конденсат со стенок бака). Используйте этот остаток для других целей.

Для дополнительной очистки бензина рекомендую поставить топливный фильтр в шланг от бензобака к карбюратору. Продаются маленькие прозрачные фильтры для мототехники. Меняйте фильтр раз в сезон. Дополнительный плюс топливного фильтра в том, что в нём можно визуально наблюдать поступает ли бензин в карбюратор.

Воздушный фильтр

Не поленитесь и разберите весь воздуховод. Да это муторно и иногда очень долго, но Вы удивитесь количеству пыли на стенках впускного клапана. Эту пыль надо смыть, а фильтр почистить, например продуть сжатым воздухом.

Вообще воздушный фильтр подлежит замене каждые четыре тысячи километров. Но если Вы будете менять фильтр перед каждым новым сезоном — двигатель скажет Вам «Спасибо».

О том как снять воздушный фильтр на Альфе в интернете есть куча статей и видео. Не вижу смысла их тут дублировать.

Карбюратор

Многие советуют перед началом сезона чистить карбюратор. Моё мнение таково: если в прошлом сезоне двигатель работал стабильно, заводился с пол-оборота и хорошо тянул — не лезьте в карбюратор. Максимум что нужно с ним делать — это слить старый бензин (если остался) и продуть все видимые отверстия чистым сжатым воздухом (если есть компрессор).

Если с движком были проблемы — тогда уже промывайте, чистите и регулируйте.

Свеча

Правилом хорошего тона считается замена свечи перед началом каждого мотосезона. Потратив пару сотен на новую хорошую свечу, Вы будете уверены, что она не выработала свой ресурс.

Если нет возможности заменить свечу — выкрутите её, проверьте зазор и почистите при необходимости.

Также нужно проверить состояние высоковольтного провода и наконечника свечи. При любых повреждениях — просто замените.

Аккумулятор

Если у Вас установлен (в наличии) аккумулятор — обязательно протрите его снаружи влажной тряпкой, проверьте уровень электролита и зарядите его. О том как обслуживать аккумулятор я писал здесь.

Масло

Перед запуском двигателя нужно обязательно проверить уровень масла и долить его при необходимости.

Электрика

Теперь можно завести мопед и проверить работу электрики. Ближний/дальний свет, габариты, поворотники, стоп-сигнал, звуковой сигнал — всё должно работать.

Эта проверка важна перед выездом на дорогу, от работы этих лампочек зависит Ваша безопасность.

Резина

Особое внимание необходимо уделить проверке резины. Нужно осмотреть боковые части покрышек на предмет трещин, разрывов, грыж и т. п. Также нужно проверить протектор. Повреждённую или изношенную покрышку необходимо заменить.

Также после зимы нужно проверить давление в шинах. При необходимости довести до нормы. От давления в шинах зависит экономичность езды, устойчивость на дороге и износ протектора. Не поленитесь провести эту процедуру.

Тормоза

Жизненно необходимо проверить работу тормозной системы, отрегулировать свободный ход педали и рукоятки тормоза, проверить состояние тормозных колодок.

Звёздочки и цепь

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепи.

Ещё полезно проверить износ ведущей и ведомой звёздочек, нет ли на них заусенцев и других повреждений.

Итоги

Да, список работ на первый взгляд большой, но на самом деле всё это можно проделать неспеша за день. Зато сезон Вы откатаете без серьёзных проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *