Подготовка мопеда к зиме.

Автор: | 11.10.2017

Консервация мопеда (скутера или мотоцикла) – это содержание технически исправного транспортного средства в состоянии, обеспечивающем его длительное хранение с последующей эксплуатацией.

Основные рекомендации перечислены в инструкции по эксплуатации в разделе «Процедура консервации». Давайте рассмотрим их по порядку.

Тщательно вымойте и просушите мопед.

За летний сезон мопед эксплуатировался на дорогах, и на него попадала дорожная пыль и грязь. В ней могут содержаться агрессивные хим. реагенты. Особенно в межсезонье, когда дорожники борются с гололедом.

Таким образом мойка — это метод борьбы с коррозией. Да и просто вымытый мопед смотрится гораздо лучше.

Залить полный бак бензина.

Это тоже способ борьбы с коррозией внутри топливного бака. Зимой при больших перепадах температур на стенках, соприкасающихся с воздухом, образуется конденсат. Залив полный бак бензина Вы таким образом изолируете его стенки от окружающего воздуха — и бак не заржавеет и в бензине воды не будет.

Некоторые мотолюбители рекомендуют залить в топливный бак около 50 мл. масла для двухтактных двигателей. После этого дать мопеду поработать минут пять. Топливная смесь с маслом проникнет во все детали топливной системы (в частности — в карбюратор) и покроет их масляной пленкой. Думаю, что вреда это двигателю не принесет, и возможно действительно послужит дополнительной защитой.

Также обязательно перекройте топливный кран, чтобы топливо не поступало в карбюратор.

Установить мопед на центральную подножку.

Центральная подножка мопеда Альфа сконструирована так, что мопед на ней находится в равновесии, таким образом уменьшается нагрузка на колеса. Даже если колеса за время зимовки сдуются — на них не будет давить мопед всем своим весом и они, не потрескаются. Ну и вторая причина — мопед на центральной подножке более устойчив, чем на боковой.

Отсоединить аккумуляторную батарею.

Рекомендуется сначала оключить «минус» аккумулятора, т.к. он соединен с «массой» (то есть со всеми металлическими частями) мопеда. Если масса отсоединена — то при откручивании плюсового провода не страшно случайно коснуться отверткой металлических частей мопеда — замыкания не будет.

Зачем отсоединять аккумулятор? Это нужно для того, чтобы он не разрядился через цепи питания мопеда. Кроме того это требование пожарной безопасности. Если что-то вдруг замкнет в проводке (например мыши повредят провода) — мопед не загорится.

За зарядом аккумулятора надо периодически следить и подзаряжать его, хотя-бы раз в месяц, т.к. у свинцовых аккумуляторов есть небольшой саморазряд. А если батарея разрядится очень сильно — она потеряет свою емкость и возможно из-за этого ее придется заменить.

Полностью исправный и заряженный свинцовый аккумулятор не боится сильных морозов, поэтому его можно оставлять на зимовку на мопеде. Но я обычно забираю его домой, так проще про него вспомнить и если что — поставить на подзарядку.

Залить масло в цилиндр.

Необходимо снять свечной наконечник, вывернуть свечу зажигания и в свечное отверстие залить около 5 мл. моторного масла. Затем прокрутить двигатель кикстартером несколько раз и закрутить свечу обратно. Это тоже мера антикоррозийной защиты стенок цилиндра. Смысл в том, чтобы покрыть их масляной пленкой.

При этом можно еще осмотреть и почистить свечу зажигания, раз уж Вы ее выкрутили.

Нанести консервационную смазку.

Необходимо нанести кистью или распылителем консервационную смазку на все хромированные  и окрашенные поверхности. Также на резиновые и виниловые поверхности нужно нанести консервант резины.

Многие рекомендуют везде брызгать WD-40, но я бы воздержался от этого. Дело в том, что WD-40 (и ей подобные проникающие смазки) процентов на 90 состоят из керосина. Керосин очень плохо влияет на резиновые детали, практически разъедает их.

Я бы рекомендовал воспользоваться силиконовой смазкой. Она сейчас продается в виде аэрозолей и очень хорошо подходит для консервации резиновых и металлических изделий.

Давление в шинах.

Нужно проверить давление в шинах мопеда и довести его до нормы, если потребуется. За давлением в шинах в процессе зимовки надо следить. Не помешает проверять его вместе с аккумулятором (примерно раз в месяц). Эта мера необходима, чтобы за зиму покрышки оставались в той форме, которую им придали на заводе и не проминались. Если  покрышка сильно промнется, то в местах «заломов» образуются трещины и покрышка придет в негодность.

Общие рекомендации.

Рекомендуется хранить мопед в сухом, защищенном от солнца месте. Вдали от отопительных приборов и агрессивных сред. Неплохо будет, если мопед будет укрыт защитным чехлом.

Вот и весь перечень работ. Я думаю, что эти процедуры займут не более получаса (или часа, если учитывать мойку и сушку). При этом они продлят жизнь мопеду и сохранят его внешний вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *