Мало найдется городов в нашей стране, где бы отсутствовали перекрестки с круговым движением.Они по праву считаются самыми опасными. Даже опытные водители не застрахованы от неожиданностей на таких участках дороги.
Знать правила передвижения по таким перекрёсткам водителю скутера необходимо, скажем так, по жизненным показателям.
Если понаблюдать за движением на таком перекрестке, можно заметить, что немалое количество водителей совершают те или иные нарушения.
Задача скутериста максимально снизить риск ДТП в любой ситуации. По статистике две из трех аварий с участием скутера или мотоцикла совершается по вине водителя автомобиля. Поэтому, Ваша задача, стараться предугадать возможные действия участников дорожного движения, чтобы максимально снизить возможность столкновения.
Держите большой палец на кнопке клаксона, будьте готовы в любую секунду подать сигнал. Своевременно поданный сигнал – Ваше спасение от ДТП.
Итак, въезжаем на перекресток
Согласно ПДД – преимущество у того транспортного средства, которое уже движется по кольцу. Поэтому, необходимо выждать момент, когда на полосе, на которую вы собираетесь въехать, не будет никакого транспорта. Обратите внимание, не находится ли рядом выезд с перекрестка. Здесь есть вероятность, что автомобили, находящиеся на внутренней полосе, могут пересечь две полосы, в т.ч. и ту, на которую вы собираетесь въехать. Особенно стоит следить за такими случаями в крупных городах. Например, Москва славится своей бесшабашностью и экстремальностью вождения. Несмотря на то, что согласно ПДД это считается нарушением, такую ситуацию стоит предвидеть и по возможности избегать.
Выезд с перекрестка
Перед началом маневра, заранее перестройтесь в крайний ряд, не совершайте ошибку описанную выше. Этим вы ставите в опасное положение и себя и другие транспортные средства. В том случае, если вам не удалось перестоится, не рискуйте, лучше совершите еще один круг и перестройтесь правильно.
Пробка на перекрестке
Рассмотрим ситуацию пробки на перекрестке с круговым движением. Такая ситуация далеко не редкость. Как правило, она возникает в результате ДТП или неумелых действий участников движения. Из- за этого выезд или въезд на перекресток оказываются заблокированными.
Здесь, конечно, у водителя скутера шансы выбраться из пробки самые большие среди участников дорожного движения. Однако, прежде чем начать маневр внимательно осмотрись, проанализируйте ситуацию, выберите максимально безопасный путь. Двигайтесь так, чтобы не пересекать траекторию движения других транспортных средств. Учитывай тот факт, что кроме Вас, кто-нибудь еще захочет неожиданно выехать.
Советы начинающим
Инструкторы рекомендуют начинающим водителям скутеров, прежде чем выезжать на оживленные перекрестки потренировать свои навыки. Выберите время с наименьшим транспортным потоком, это может быть раннее утро или выходной день. Прокатитесь нескольку кругов, на небольшой скорости по заранее определенной траектории. Прочувствуйте, как ведет себя ваш скутер при выполнении разных маневров. Помните, владеть ситуацией на дороге должны только Вы, а не ваше транспортное средство.
Подведем итоги
- большинство водителей толком не умеют двигаться по перекресткам с круговым движением,
- держите в поле зрения соседей по дороге, предугадывайте траекторию их движения, старайтесь ее не пересекать,
- помните, ваш двухколесник ускоряется быстрее любой машины,
- держите большой палец на сигнале клаксона,
- не успели перестроиться, не тормозите и не создавайте опасную ситуацию, поверните еще один круг и перестройтесь правильно.
Удачи на дорогах!