Легенды мотостроения. Мотоцикл Восход

Автор: | 04.10.2019

Мотоцикл Восход впервые сошел с конвейера завода имени Дегтярева (г. Ковров Владимирской области) в далеком 1965 году.  И это был типичный представитель классических двухколесных советских вездеходов.  Его конструкция предельно проста, что  позволяло владельцу обслуживать и ремонтировать мотоцикл собственноручно и практически «на ходу». Вдобавок стоил он недорого, этим и была обусловлена его популярность в те годы.

Первые аппараты оснащали  одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью в 10 л.с.  И, к слову, ломался  Восход довольно редко, причем чаще всего по халатности и недосмотру владельца.

Восход 2

В 1977 году на волне славы были  выпущены мотоциклы Восход 2 и Восход 2М. Модели отличались конструкторскими и техническими решениями, которые были направлены на повышение надежности, эксплуатационных качеств и внешнего вида.  А Восход 2М, кроме того оснащался модернизированным двигателем, мощностью в 14 л.с

Восход 2М

Восход 3

Не прошло и двух лет, как конструкторы завода порадовали еще одной модификацей – Восход 3. Модель получила более вместительный бензобак, амортизаторы с увеличенной энергоемкостью, модернизированные тормоза и  более комфортное, по сравнению со своими предшественниками, сиденье.

Но на этом конструкторы завода не остановились и в восьмидесятые года прошлого века мотоцикл Восход 3 был выпущен сразу в трех модификациях:

Восход 3М – с увеличенной поверхностью ребер цилиндра охлаждения,  усовершенствованной светотехникой и 12-вольтным оборудованием электрооборудование , а так же противоугонным замком. Позднее, на базе этой модели был сконструирован трицикл Восход-3м Кроха, с кузовов и довольно приличной грузоподъемностью – 200 кг.

Восход 3М

Восход 3М Турист – мотоцикл с рулем спортивного типа и туристическим оборудованием в виде заднего багажника с боковыми секциями и боковыми сумками.

Восход 3М-01 с новым двигателем, отличающимся цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном, что  позволило снизить расход топлива, а мощность при этом увеличилась до 15 л.с.

Все мотоциклы Восход работали на 76 ( а теперь и на 80м) бензине, с добавлением масла и при правильной настройке карбюратора были довольно экономичными, при этом отличались высокой надежностью. И  даже сегодня, не редкость встретить подобный «раритет» в деревнях и селах нашей Родины.

Владельцы Восходов, пишите комментарии про свой опыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.