Мопеды СССР

Автор: | 30.09.2019

Редкий советский мальчишка не мечтал о «дырчике» вроде Риги, Карпат, Дельты или Верховины. Эти «стальные кони»  спокойно выдерживали двух седоков и багаж, преодолевая при этом немалые расстояния как по городу, так и в сельской местности.

Они были экономичны, просты в обслуживании и управлении.  Такой мопед был довольно дефицитной игрушкой и никогда не залеживался в магазине.  В общем,  в советские времена владелец мопеда был однозначно фигурой статусной.  Да и девушки западали на пропахших бензином мотолюбителей.

Для управления таким транспортным средством не требовались права.

В середине прошлого века спрос на советские мотоциклы значительно упал,   в первую очередь из-за своей дороговизны. Поэтому правительство решило стимулировать этот спрос начав новое производство мототехники, более дешевой и простой.  Так на дорогах СССР появились мопедымокики и мотовелосипеды.

Первые мотовелосипеды  начал выпускать легендарный Киевский мотоциклетный завод. После войны, на немецком оборудовании «Вандерер» он наладил выпуск мотовелосипедов «Киевлянин».

Первопроходцем в создании первых мопедов стал Рижский велосипедный завод « Красная звезда»  (Саркана звайгзне).

Для выпуска мопеда Рига-18 был хорошенько изучен зарубежный опыт, однако модель получилась не очень удачной.

Мотороллер Турист 69

Со временем, модели становились более техничными и  экономичными.

Не меньшую славу завоевал и Львовский мотоциклетный завод.  С его конвейера сходили легендарные «Верховины». Позже, советские мотопризводители начали выпуск мопедов нового класса, получившие название «мокики».  На них уже не устанавливали велосипедный привод, а заводились они с помощью кик-стартера.  У латышей это была «Дельта» ,  у  украинцев – «Карпаты».  «Дельта» очень походила на заграничные аналоги, а «Карпаты» получили популярность за свои туристические и спортивные варианты.  Очень актуальным во времена советского дефицита было то, что  запчасти устанавливали на все модели одни и те же.  Мотовладельцы были довольны!

Владельцы советских мопедов — отзовитесь. Поделитесь своим опытом в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *