К сожалению, никто не застрахован от поломки своего «мотодруга» да ещё и в самый неподходящий момент, например, ночью посреди дороги… Но кроме поломки скутера на трассе, когда «ни черта» не видно, вас подстерегают и другие «сюрпризы». К примеру, «авточайник» без правой фары, который, разумеется, вас не заметит. Согласитесь, опасно?!
К большому разочарованию, у скутеров не предусмотрена аварийная сигнализация. Но к счастью в мире хватает энтузиастов, которые могут не только додумать то, на что у некоторых не хватило смекалки, но и с радостью поделиться мыслями, как это сконструировать.
Для начала необходимо поискать и приобрести в магазине кнопку. Нам нужна кнопка с тремя контактами, чтобы когда мы её нажимали, все контакты замыкались. Можно поставить такую же, как ставят на Жигули четвёртой или седьмой модели (круглую с 10-ю контактами).
Кнопку можно разместить под приборную панель: во-первых, это удобно; во-вторых, нет необходимости далеко тянуть провода.
Подытожим. У нас есть кнопка и мы определили куда её установить, не хватает только проводов. А так как контакта у нас три, то и провода надо тоже три.
Приступим к главному – установке. Не забудьте на время проведения всех работ отключить аккумулятор. Первоначально снимаем приборную панель, разыскиваем там провода, которые ведут от кнопки поворотов к реле. Теперь разберёмся, какие провода за что отвечают. Провести эту процедуру можно при помощи тестера.
Когда мы определили, какие провода нам нужны, а их должно быть три: левый, правый поворот и общий, мы подключаемся к этим проводам. Можно зачистить провода и примотать их изолентой, но лучший и более надёжный вариант – это припаять. Вторые же концы подсоединяем непосредственно к кнопке.
Теперь протестируем нашу новацию.
Зажигание, кнопка, и.. хвала нам! – все четыре поворотника мигают.
Надеемся, что у вас всё получилось. А самое главное, что когда-нибудь это ноу-хау вам действительно пригодиться.