От того, как будет произведена обкатка, напрямую будет зависеть срок службы вашего скутера. Как правило, большинство поломок происходит в первые 1000-1500 км. Чаще всего они связаны с заводским браком или неправильной обкаткой.
Итак, как же правильно «обкатать» скутер?
Во-первых, следует помнить, что в новом скутере все механизмы и узлы еще не притерлись друг к другу. Поэтому, для начала, следует ездить в щадящем режиме.
Производители, как правило, указывают, с какой скоростью необходимо ездить первую 1000 км. Это обычно 50% от максимальной, что примерно составляет 25-35 км/ч. Для города, в принципе, скорость не плохая. Если уж вы и «дали газу», то старайтесь ехать в таком режиме не более 30 минут. Затем снова переходите на обкаточную скорость. Однако, специалисты советуют этого избегать. Во время длительного движения на максимальных оборотах дроссельная заслонка полностью открыта, а это обязательно приведет к перегреву цилиндра. Мотор, в последствие, будет часто перегреваться, терять мощность.
Не забудьте, гарантия производителя не распространяется, если поломка произошла во время неправильной обкатки.
Во- вторых, хотя в инструкции и написано проводить первый техосмотр скутера через 500км пробега, рекомендуем проверить все узлы после первой недели эксплуатации. Проверьте облицовку, колеса, тормозные механизмы, переднюю вилку и т.д.
В-третьих, не стоит дожидаться плановой замены масла. Смените его уже через 200-300 км. Детали двигателя притираются, поэтому вполне возможно в масле будут присутствовать стружка и металлическая пыль. На масле экономить не следует, лучше выбирать известные брэнды.
И в заключение, при покупке скутера уточните у продавца, производилась ли настройка зазоров клапанов. В случае, если это сделано не было, необходимо произвести регулировку. Работа эта не сложная, эту тему мы поднимем в отдельной статье.
Вот, собственно и все. Надеемся, обкатка у вас пройдет без сюрпризов.