Мотоцикл Восход впервые сошел с конвейера завода имени Дегтярева (г. Ковров Владимирской области) в далеком 1965 году. И это был типичный представитель классических двухколесных советских вездеходов. Его конструкция предельно проста, что позволяло владельцу обслуживать и ремонтировать мотоцикл собственноручно и практически «на ходу». Вдобавок стоил он недорого, этим и была обусловлена его популярность в те годы.
Первые аппараты оснащали одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью в 10 л.с. И, к слову, ломался Восход довольно редко, причем чаще всего по халатности и недосмотру владельца.
Восход 2
В 1977 году на волне славы были выпущены мотоциклы Восход 2 и Восход 2М. Модели отличались конструкторскими и техническими решениями, которые были направлены на повышение надежности, эксплуатационных качеств и внешнего вида. А Восход 2М, кроме того оснащался модернизированным двигателем, мощностью в 14 л.с
Восход 3
Не прошло и двух лет, как конструкторы завода порадовали еще одной модификацей – Восход 3. Модель получила более вместительный бензобак, амортизаторы с увеличенной энергоемкостью, модернизированные тормоза и более комфортное, по сравнению со своими предшественниками, сиденье.
Но на этом конструкторы завода не остановились и в восьмидесятые года прошлого века мотоцикл Восход 3 был выпущен сразу в трех модификациях:
Восход 3М – с увеличенной поверхностью ребер цилиндра охлаждения, усовершенствованной светотехникой и 12-вольтным оборудованием электрооборудование , а так же противоугонным замком. Позднее, на базе этой модели был сконструирован трицикл Восход-3м Кроха, с кузовов и довольно приличной грузоподъемностью – 200 кг.
Восход 3М Турист – мотоцикл с рулем спортивного типа и туристическим оборудованием в виде заднего багажника с боковыми секциями и боковыми сумками.
Восход 3М-01 с новым двигателем, отличающимся цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном, что позволило снизить расход топлива, а мощность при этом увеличилась до 15 л.с.
Все мотоциклы Восход работали на 76 ( а теперь и на 80м) бензине, с добавлением масла и при правильной настройке карбюратора были довольно экономичными, при этом отличались высокой надежностью. И даже сегодня, не редкость встретить подобный «раритет» в деревнях и селах нашей Родины.
Владельцы Восходов, пишите комментарии про свой опыт.