Автомобильная марка Skoda известна во всем мире, но мало кто подозревает, что история возникновения фирмы начиналась с изобретения велосипеда. Да, да велосипеда, правда, с поправкой — моторизированного велосипеда.
Славные, видать, были времена – рядовой слесарь-самоучка и простой продавец книжек из провинциального чешского городка зарегистрировали торговую марку Laurin&Klement и, несмотря на полное отсутствие средств, опыта и знаний, попытались модернизировать велосипед. Решение снабдить велосипед двигателем и системой зажигания — было гениальным, но трудно реализуемым решением.
Мир знает, что великие открытия свершаются не благодаря удачному стечению обстоятельств, а скорее наоборот: двое парней в 19 веке пытались воплотить идею, которая прославила их детище на весь мир сейчас, а спустя чуть больше ста лет двое пареньков из американской глубинки из подручных средств собирают первый в своей жизни компьютер в гараже.И те и другие прославили свои изобретения: известная марка Skoda и продажа её продукции хорошее потверждение того,что великие открытия и изобретения часто случаются у тех, кто безумно верит в себя, свою идею и её сосоятельность. Ведь на сегодняшний день, когда на мировом авто рынке почти ежемесячно происходит поглощение,слияние или продажа, Skoda продолжает несмотря на мировой финансовый кризис выпуск новых автомобилей.
Скутер, мотобайк, квадроцикл — прародителем их оказался моторизированный велосипед далекого 1899 года, родом из Чехии.
После долгих мытарств и не тривиальных ходов, идея была реализована, представлена на чешском велортреке Прага-Бубны в 1899 году и имела оглушительный успех. Но пора было подумать и о производстве мотоциклетов. Фактически, со своим изобретением ребята сами выступали в качестве гонщиков на гонках Берлин – Прага, а затем, в 1902 году, ралли Париж-Вена. И несмотря на полное отсутствие пип –команды, средств на запчасти и откровенную нелюбовь судей, о маленькой чешской компании наконец заговорили все.
С момента представления широкой публике и вплоть до 1904 года мотоциклы фирмы Laurin&Klement (ныне торговое имя Skoda) регулярно побеждали в международных гонках, принося своим создателям справедливо заработанную славу и прибыль. А между тем, производство мотоциклов Skoda расширялось, на 1903 год это было уже серьезное предприятие со сплоченным коллективом в 204 человека, производственной площадью в 3000 кв.м и наличием порядка 120 серьезных станков.
Заказы на поставку мотоциклов компании Laurin&Klement приходили из всей Европы, причем огромной популярностью пользовались мотоциклы с дополнительными сидениями для пассажиров и мотоциклы с люлькой. Именно их облюбовали почтальоны Вены, Будапешта и Праги. Фактически, заказы на мотоциклы с люльками для местных почтовых ведомств поступали непосредственно от государственных структур. Это была победа.
Золотой век мотоциклов и компании Laurin&Klement можно охарактеризовать периодом с 1900 и вплоть до 1910 года, когда был выпущен последний мотоцикл Славиа-СССС, производства 1904-1910 года. На этом историю мотоциклов фирмы Skoda можно закончить. Почему? Потому что, примерно с этого времени со словами «продажа Шкода» перестали ассоциировать мотоциклы, а отделения компании стали профилироваться на выпуске автомобилей А это уже совсем другая история.