Одно колесо у скутера… И все?

Автор: | 14.02.2020

В тяжелой борьбе за клиентов производители скутеров изобретают все новые и новые модели. Но, если раньше они ограничивались лишь изменениями цветовой гаммы, формы и – в некоторых пределах – размеров, то теперь покусились на, казалось бы, святое – количество колес. Вы только не подумайте, что добавили лишние – напротив, уменьшили до одного.

Мы уже рассказывали об уницикле – колесе с педалями, на котором надо лишь стоять, а везет он вас самостоятельно, управляемый наклонами тела. Если проводить параллель с формой, то получается ноль. Без палочки. В отличие от него одноколесный скутер – тот же ноль, но уже с палочкой. На верхней точке которой расположено сиденье, напоминающее велосипедное – а, стало быть, ноги у вас в поездке не устанут.

Подобные новинки стали возможны благодаря системе самобалансировки, придуманной для сигвеев. Индикаторные стабилизаторы отслеживают увеличение давления на конкретную сторону, поворачивая или меняя скорость, а гироскопы не дают потерять равновесие. Так что упасть – хотя с двух, хоть с одного – колеса можно только, если специально постараться – все-таки свой предел есть у каждой системы.

Компания Ryno Motors еще несколько лет назад, в 2009 году, представила свой одноколесник — Ryno Micro-Cycle. Предполагалось, что цена на него не будет превышать $3,5 тыс. И только желающие приобрести эксклюзив еще до официального выхода модели на рынок смогут потешить свои амбиции, приобретя его за $25 тыс. Согласитесь, немаленькая сумма! Однако она значительно меньше той, которую пришлось вы выложить, если вы вдруг решите купить новый автомобиль. Но после, как это нередко случается, у компании начались некоторые сложности; ожидаемая стоимость сперва «подпрыгнула» до $5 тыс., после опустилась до 4,2; дата начала массовых продаж все откладывалась – так что, если кто приобрел-таки предсерийную «игрушку», он не прогадал. Ведь сколько лет прошло — а воз, как говорится, и ныне там. Правда, сейчас ситуация оживляется – первая небольшая партия в 50 экземпляров уже заранее раскуплена. Несколько позднее, хотя и в этом году все же году, обещается начаться-таки массовое производство и продажа. Что ж, посмотрим!

Чем же эта модель так хороша? Первое, на что обращаешь внимание – не слишком большое в диаметре, но весьма широкое колесо. Согласно официальным данным, именно благодаря ему одноколесный скутер Ryno устойчив даже на «пешеходной» скорости в 5-7 км/ч. Едва ли не прямо на нем установлено сиденье, а чуть дальше и выше – руль. И то, и другое напоминает некий гибрид велосипедного и мотоциклетного вариантов.

Испытатели – похоже, самые счастливые в этой ситуации люди, ведь они уже столько лет обкатывают недоступную для простых смертных модель – утверждают, что невероятная устойчивость и в самом деле имеет место быть, а управление понятно интуитивно, так что стать достаточно опытным «наездником» можно буквально за минуты.

Из других преимуществ – маневренность; компактные размеры, позволяющие хранить одноколесный скутер Ryno Micro-Cycle хоть дома, хоть в офисе; небольшая масса – 57 кг. С учетом того, что его можно не переносить, а везти за собой, справится с ним даже совсем неспортивный человек.

Прочие же особенности, что называется, на любителя. Электродвигатель экологичен и малошумен, но и не слишком мощен – крейсерская скорость на одноколесном скутере не превысит 40 км/ч. Да и хватает заряда лишь на полсотни километров, после чего аккумулятор придется снова воткнуть в розетку часа на полтора.

Так что эта модель – именно городская. В крайнем случае – пригородная. Ryno Micro-Cycle прекрасно подходит лишь для стабильной езды через пробки – ну, и ради развлечения. В прочих же ситуациях он кажется малоэффективен.

Но зачем ему руль, если управление производится наклонами тела? Так подумали разработчики недавно появившейся на рынке компании Focus Designs – и предложили свой вариант. Еще более медленный – до 13 км/ч, легкий – 11 кг, и компактный – ведь колесо у него совсем узкое, а руля нет в принципе. В одноколесном скутере Ryno Micro-Cycle он и в самом деле исполнял лишь две функции – небольшого багажника и залога уверенности пассажира. На самом же деле сохранять равновесие он не помогал – разве что только психологически.

Но пока что это – лишь разработки да малоопробованные новинки. А вот каким в самом деле станет будущее одноколесных скутеров, и случится ли оно вообще – покажет время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *