Первый мопед «Рига» сошел с конвейера в 1958 году на Рижском заводе «Саркана Звайгзне» (Sarkanāzvaigzne ). Модель стала для своих производителей – провалом, поэтому конструкторам пришлось отправиться на чешский завод «Java» для того что бы ознакомится с производством подобной техники. После этого была выпушена первая модель мопеда, которая получила название «Рига-1». С 1960 по 1965 год с конвейера сошло почти 100 000 экземпляров.
На смену мопеду «Рига -1» пришла модель «Рига-3». Производители оснастили модель двигателем шауляйского завода и на поверку они оказали не такими надежными, чем чешские, что конечно не могло ни повлиять на популярность мопедов. Однако мощность модели была на 30 % больше при меньшем весе.
Следующая модель мопед «Рига 4» выпускалась с 1970 по 1974 годы. От своих предшественников она отличалась небольшими изменениями в конструкции корпуса, произошли изменения в электросхеме, колеса стали меньшего размера.
На смену мопеду «Рига-5» пришел мопед «Рига -7» . Модель производилась с 1969 года по 1976. Отличительной особенностью стал новый тип двигателя «Д-6», новый более прочный тип рамы.
Мопед «Рига 11» вышел как гибрид моделей «Риги-7» и «Рига-9».
Мопед оснащался двигателем с автоматическим сцеплением, имел колеса меньшего диаметра и отличался более оригинальным внешним видом. Однако, существенным недостатком были небольшой топливный бак расположенный под багажником, затрудняющий движение в гору, и непрочная рама.
Если у вас был или есть мопед Рига — можете написать комментарий про опыт его им использования.