Обкатка мопеда – прихоть или необходимость?

Автор: | 02.10.2019

Бытует ложное представление о том, что в обкатке нуждается сугубо новый мопед или скутер. Поспешим развеять эти неверные суждения – в обкатке нуждается так же скутер прошедший, к примеру, капитальный ремонт или «двухколёсный конь» переживший замену двигателя или любого другого важного узла.

Знайте, от того насколько грамотно и качественно будет проведена обкатка вашего агрегата, зависит продолжительность безупречной работы вашего «любимца». Основные поломки скутеров на рубеже от 500 до 1000 километров происходят, как правило, как по причине не только производственных дефектов, а в большинстве именно вследствие некорректных условий обкатки. Правильное проведение обкатки в особенности касается скутеров китайского производства.

Для чего в принципе нужна эта самая обкатка?

В новом (или отремонтированном) двигателе все его составляющие элементы: поршень, шестерёнки, коленвал, да и все прочие детали должны притереться. Важным условием обкатки является — щадящий режим. Каждый производитель определяет длительность обкатки. Как правило, этот отрезок колеблется в районе тысячи километров. Владелец на этот период обязан перемещаться со скоростью, не превышающей 80 % от максимально возможной на данном агрегате. Из чего следует, что пока вам стоит забыть про полный газ, а также отказаться от длительной езды на постоянной скорости. Проще говоря, вам можно ехать со скоростью не более 40 км/ч, даже для города  этого вполне достаточно.

Так что в ваших же интересах на первую тысячу километров набраться большого терпения.

Основные рекомендации

Производители техники всегда в инструкции по эксплуатации пишут рекомендации по обслуживанию мопеда в период обкатки. Необходимо неукоснительно следовать этим рекомендациям, т.к. производитель заинтересован в том чтобы техника хорошо работала, как минимум не сломалась в период гарантийного срока.

При выборе производителя масла лучше денег не жалеть и купить масло известной марки в профилированном магазине. Ни в коем случае не покупайте рыночное масло, можете нарваться на «липу». Эта рекомендация касается не только периода обкатки.

Если двигатель мопеда четырехтактный, то тепловой зазор клапанов лучше проверить сразу после покупки. Данная процедура не займёт много времени и сил. А попутно еще и удостоверьтесь, что мотор собран и отрегулирован правильно.

P.S.  Пока ваш скутер совсем новенький в обязательном порядке проверяйте состояние руля, амортизаторов, колёс и т.д. – т.е. главных узлов вашего «железного коня», а так же контролируйте давление в шинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *