Скутер Honda Dio на сегодняшний день самый распространенный и массовый скутер на российских дорогах. Что же позволило этому агрегату завоевать такую популярность?
Для начала немного истории. Модель скутера Honda Dio AF18/25 сошла с конвейера в 1988 годов в Японии. Первые скутеры выпускались в двух модификациях. Одна с барабанными тормозами (AF18), другая – с дисковым передним тормозом (AF25). Модели производились до 1992 года, затем производство было прекращено.
К тому же в 1990 году Хонда выпускала модель Honda Dio AF27 в трех модификациях. Базовый вариант, вариант SR с дисковыми тормозами, и ZX со спойлером, встроенным стоп- сигналом и дисковыми тормозами.
В 1992 году компания выпускала модель Honda Dio AF34 в двух вариантах, SR и ZX с усиленными передними амортизаторами и литыми колесными дисками. В 1998 году Хонда наладила выпуск скутеров Honda Dio Smart. В отличие от своих предшественников модель оснастили четырехтактным двигателем.
По своей сути все скутеры Honda Dio предназначены для городских, асфальтированных дорог. Модели отличаются высокой маневренностью, благодаря конструкции передней телескопической вилки. Подвеска у скутеров — полуспортивная. Ход у вилки небольшой, но вполне достаточный для того, что бы скутер крепко держался за дорожное покрытие и входил в повороты на большой скорости.
Если вы берете себе скутер для езды по загородным грунтовым дорогам, то будьте готовы менять передние и задние амортизаторы каждый сезон.
К плюсам можно добавить высокую защищенность от пыли и грязи, поскольку воздухозаборник и воздушный фильтр расположены достаточно высоко, а глушитель отлично защищен. К тому же, способность скутеров работать даже на 76 –м бензине думаю никого не оставит равнодушным.
Весь модельный ряд скутеров Хонда способны развить положенные 55-60 км/ч, однако, запас скорости у них еще остается. Этого можно добиться при помощи нехитрого тюнинга.