История мотороллера Вятка

Автор: | 07.10.2019

Наверное, про первый советский мотороллер «Вятка» слышали все,  а вот как развивалась первая советская мототехника, знают не многие. А началось все в далекие 50-е годы прошлого века. Советом Министров СССР было принято постановление, которое определило развитие советской мотопромышленности. Конечно, распоряжение партии все были готовы выполнить, но самостоятельно изобретать никто не собирался, да и время поджимало. Поэтому, конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода, совместно со специалистами ЦЭКБ из г. Серпухов, тщательно сняв мерки с итальянской Веспы в конце 1956 году выпустили первые 3 экспериментальных образца первого советского мотороллера. Модели присвоили гордое названия «Вятка», и она была с гордостью продемонстрирована советским СМИ.

Сказать, что выпуск этого мотороллера был для советских инженеров простой задачей, было бы глупо. Завод изначально было ориентирован на выпуск техники для оборонного комплекса, поэтому перестроить производство на выпуск мототехники, было задачей сверхтрудной. Но тем не менее, все трудности были преодолены,  и к концу 1957 года с конвейера ВПМЗ сошло 1668 новеньких, пахнущих краской мотороллеров «Вятка». А к концу 1962 года был собран уже стотысячный аппарат.

В то время в условиях острого дефицита, мотороллер разлетался как горячие пирожки. Конечно, что эта техника была чем-то сверх надежным, говорить не приходится, но аппарат устраивал покупателей по  многим параметрам. И при должном уходе эта техника могла прослужить долгие годы. Кроме того, водителем Вятки, могла стать и женщина, поскольку его конструкция позволяла водителю в платье абсолютно комфортно передвигается на мотороллере. Несомненным плюсом может служить то, что конструкция Вятки могла защитить владельца от брызг грязи и воды, чем не могли похвастаться мотоциклы того времени. Да и стоимость мотороллера на то время с оставляла всего 320 рублей, при цене самого дешевого автомобиля марки «Запорожец » в 1800 рублей.

Технические характеристики Вятки, конечно уступали своему итальянскому прототипу. Вятка была трехскоростная, в то время как итальянская модель имела 4 скорости.  Но это все не помешало мотороллеру стать народным любимцем. Выпуск модели прекратили в 1966 году, но «пузатую» Вятку еще следующие 20 лет можно было встретить практически в каждом гаражном массиве.

Если Вы были владельцем «Вятки» — поделитесь своими впечатлениями в комментариях. Думаю будет интересно узнать мнение «из первых рук».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *