Хотя и казалось, что в ближайшей перспективе это недостижимо, но электрификация мотобайков уже достигла и нашей страны.
Конечно, многие могут сказать, что эта тема ещё пока не столь актуальна. Но при всём при том, обратите внимание на постоянно повышающиеся цены на топливо на заправках. Может это и есть тот первый звоночек, который говорит нам, что время двигателей внутреннего сгорания уже заканчивается?!
Заправка скутера из розетки.
Тема топливного кризиса возникают не впервые. К примеру, в XVI веке Англия всерьёз стала переживать катастрофически возрастающую вырубку лесов, поговаривали даже о том, что страна вскоре может замёрзнуть. Зачастую людям присуще что-нибудь преувеличивать, но время практически всегда ставит паникёров на место. К счастью технологии не стоят на месте и при желании и без нефти возможно существовать. Например, из угля и сланцев научились выгонять синтетическую субстанцию, а из некоторых видов растений вырабатывать спирт. Не будем также забывать о природных дарах: энергии солнца, ветра, воды. Ну, а про водород, которого видимо-невидимо и который горит ещё покруче, чем бензин и вообще нечего говорить. А тут ещё и новую технологию придумали — «топливные ячейки», благодаря которым водород не жгут, а прямиком преобразуют в электричество.
Рассмотрим все прелести использования электроскутера:
- Из розетки заправляться намного выгоднее, чем бензином.
- Экологичность (отсутствие выхлопных газов) и бесшумность электродвигателей.
- Электромоторы переработанную энергию используют в два раза эффективнее, чем ДВС. Для сравнения: коэффициент полезного действия электродвигателей практически 90%, а двигателя внутреннего сгорания не превышает 37%.
- Самый, пожалуй, существенный плюс в использовании электроскутеров – это низкая стоимость всех ваших «странствий».
Ну, что тут скажешь? Преимущества, по-моему, очевидны. Даже специалисты склонны к тому, что нынешнее столетие будет веком электротранспорта.
На сегодняшний день, элекстроскутеры имеются в ассортименте всех крупнейших профилированных компаний стран Европы, Азии, Америки.
Только лишь в Японии ежегодно реализовывается не менее 250 тысяч подобных машин. Они сходят с конвейеров таких известных фирм, как Panasonic, Suzuki, Sanyo, Honda, Mitsubishi и Yamaha.
Уже примерно миллион японцев ездят на электровелосипедах. Собственно направление в конструировании мотоэлектротранспорта задают непосредственно разработчики с Японских островов.
Но почему-то наших потребителей больше привлекают аппараты произведённые в Китае и Тайване. Это не мудрено, ведь стоимость китайских электроскутеров и электровелосипедов (в среднем от 200 до 300 $) на порядок ниже, чем таких же, но выпущенных производителями развитых стран (от 1000 до 2000$).
Ещё пару лет назад все от мала до велика с велосипедов стали пересаживаться на скуты и скутеретты. На сегодняшний же день и стар и млад останавливают свой выбор, как правило, именно на бесшумных и относительно недорогих в эксплуатации электророллерах.
Очередной «плюс» электротранспорта — это сравнительно небольшие расходы на техобслуживание, которое складывается в основном из подкачки шин, замене щёток мотор-колёс, ну и, пожалуй, в смазке подшипников.
«Верхи» Китая полагают, что электротранспорт имеет огромные перспективы. Его развитие поможет стране решить остро вставшую транспортную ситуацию и в тоже время улучшить экологическую обстановку.
Так, например, в Шанхае открылось уже несколько десятков центров для подзарядки аккумуляторов для велосипедов и более ста точек для их замены.
Электроллеры производят не только крупные электротехнические компании, но и небольшие фирмы.
В Европе неплохо зарекомендовали себя и крупные китайские заводы, например, такие как: Hulong и Pugongying. Ежегодно каждым из них изготавливается около 50 различных моделей и более 100 000 электробайков.
Пожалуй, единственным минусом электроллеров является их большой вес. Такая масса присуща им из-за тяжёлых аккумуляторов. К сожалению, аккумуляторные батареи не вмещают в себя большое количество энергии и требуют много времени для подзарядки.
Конечно, энергоёмкость аккумулятора зависит ещё и от стоимости, чем он дороже, тем соответственно работоспособнее.
Один из наиболее простых и недорогих аккумуляторов – это свинцово-цинковый аккумулятор в герметичном корпусе с желеобразным электролитом. Зарядить такой аккумулятор можно за 4-5 часов, а проехать около 25-35 км.
Нынче стали выпускать электровелосипеды, аккумуляторы которых при полной зарядке позволяют проехать более 40 км. Пробег электровелосипеда до 50 км. Увеличивают никель-водородные и никель-металлгидридные аккумуляторы. Стоимость таких аккумуляторов колеблется в промежутке 300-350 евро.
Ещё более современный и лёгкий аккумулятор – это литий-ионовый. Но на данный момент его цена самая высокая.
Не смотря на все плюсы электроскутеров, только вам принимать решение на какой модели скутера стоит остановить свой выбор.