В одной американской приключенческой комедии 50-ых была такая сценка: в абордажной схватке старый пират отбивается от испанских солдат. Во время боя об латы офицера ломается сабля, теряется кинжал, и опытный флибустьер хватается за пистоль. Выстрел. Осечка. Еще один. Еще раз осечка. Третья попытка — результат тот же. Крупный план: пистолет с надписью Made in Japan. Зал взрывался от хохота янки, знакомых с некачественным японским ширпотребом пятидесятых. После технологического прорыва Страны восходящего солнца эпизод из кинокомедии вырезали. Новое поколение юмора уже не понимало. Подобное происходит сегодня с Китаем. Товары из Поднебесной все реже можно назвать низкопробной дешевкой. И наоборот, высококачественных китайских товаров, в том числе и скутеров, становится все больше.
Приятный плюс: доставка из Китая мопедов и скутеров обходится недорого и времени много не занимает. Большинство работающих на экспорт серьезных предприятий самого густонаселенного государства подтверждает качество двухколесной техники интернациональными сертификатами ISO 9000, и зачастую скутеры также сертифицируются по соответствию жестким критериям ЕЭС. Излишне напоминать, сколь серьезно Европа относится к качеству, ТХ и безопасности импортируемых товаров.
Технологический прорыв Китая идет по отработанной японцами методе. Как в американском анекдоте «старая добрая американская технология… сделано в Японии». Аналогично и китайцы, не придумывая сногсшибательных ноу-хау, спокойно скупают лицензии на отличные «движки», трансмиссии и скутеры у известных японских брендов Yamaha, Honda и прочих. Типичный качественный скутер из Китая — удачный дубликат проверенной временем и практикой японской модели. А старые добрые японские разработки, при жестком ОТК, достаточно сложно испортить. Для примера: в Китае успешно производятся скутерные пятидесятикубовые «движки» 139QMB, базирующиеся на разработках Honda, точные аналоги двухтактного AD50 от Suzuki и двухтактного 3KJ от Yamaha.
Однако стоит помнить: китайский скутер — китайскому скутеру рознь. Негативные отзывы о мопедах/скутерах, маркированных надписью Made in China, относятся преимущественно к продукции полуподпольных кустарных мастерских. Производители, зарекомендовавшие себя на рынке Поднебесной и мира многолетним безупречным качеством, дорожат своей репутацией в целом и качеством двухколесных транспортных средств в частности. Так, можно без тягостных раздумий приобретать скутеры от Kinroad (20 лет на китайском и мировом рынке скутеров, квадроциклов, мотоциклов), модели Honling, Viper, HORS-MOTORs и прочих солидных изготовителей. О качестве бренда многое говорит продолжительность присутствия на рынке скутеров и богатство ассортимента. Не все плохо, что из Китая, а по доступности китайские товары, как известно, не знают равных. Хотите приобрести высококачественную, надежнейшую технику по смешной цене? Покупайте скутеры от флагманов китайской индустрии.