Как много различных интернет-ресурсов рассказывают о преимуществах тех или иных транспортных средств. Почему же я выбрал именно «Альфу» (она же «Дельта», «Ирбис», «Сабур» и т.п.)? На это есть несколько причин:
Конечно же двигатель. Все эти мопеды объединяет двигатель 139FMB (копия двигателя Honda Cub) и что бы там ни говорили про качество китайской сборки — двигатель получился довольно неплохой (ресурс составляет примерно 25-30 тыс. км.). Двигатель четырехтактный, а значит экономичный (2-2.5 л/100 км), и не требующий добавления масла в топливо. Картер двигателя и коробки передач объединены, это значит, что они смазываются одним и тем же маслом и не надо отдельно заливать трансмиссионное масло. Эти двигатели очень популярны и выпускаются миллионными тиражами, а значит не будет проблем с запчастями: их много и они дешевые (по сравнению с запчастями для японских мопедов). Поскольку двигатели очень популярны — существует огромное количество вариантов их тюнинга. По обслуживанию и ремонту этого двигателя в сети можно найти тысячи видео и статей.
Коробка передач четырехступенчатая, собрана в одном корпусе с двигателем. Очень простая и не требует практически никакой настройки (в отличии от вариаторов, где нужно точно подбирать массу грузиков и даже ширину ремня). На некоторых мопедах установлено автоматическое сцепление, позволяющее избавиться от ручки сцепления на руле и сделать ручное управление задним тормозом.
Большие колеса (17 дюймов) и дорожный просвет считаю это большим преимуществом для российских дорог. Колеса позволяют легко преодолевать небольшие препятствия, «проглатывать» ямки и бугорки. Эти мопеды можно использовать в поездках по лесу, например за грибами или на рыбалку, да и просто на проселочных дорогах.
Цена на сам мопед и запчасти. Если сравнить цену на японскую мототехнику, то китайская дешевле раза в полтора-два. Особенно после взлета курса доллара. Это касается и запчастей. Причем у японской техники есть такая особенность: все запчасти уникальны, даже подшипники у них нестандартных размеров. Таким образом капремонт японского движка (замена поршневой и подшипников) выливается в кругленькую сумму.
Другое дело — китайские мотоциклы и мопеды: стоимость запчастей для них — копеечная, подшипники подходят стандартные, можно поставить наши российские по 50 руб./штука. Плюс двигатели устроены довольно просто и перебрать их сможет любой, обладающий слесарными навыками, благо в сети есть куча видеоинструкций.
Простота конструкции и неприхотливость. Все альфа-подобные мотоциклы и мопеды сделаны примерно одинаково. В них нет сложных и непонятных конструкций, все довольно примитивно. Все технические решения обкатаны десятилетиями и при бережном отношении будут надежно работать.
Многие говорят о низком качестве китайских деталей, а также о кошмарной сборке их вместе. Да, качество запчастей зачастую оставляет желать лучшего, но есть заводы, выпускающие довольно качественные детали, надо только научиться их выбирать. Если говорить о качестве сборки изделий — то зачастую тут виноваты не китайцы. Обычно мототехника привозится в страну в контейнере, где она разобрана для экономии места при перевозке. Окончательную сборку обычно производят в наших магазинах. Поэтому многие жалуются на сорванную резьбу у болтов и неработающую проводку. Поэтому после покупки мототехники рекомендуется проверить качество сборки и при необходимости приложить хозяйскую руку к своей техники, собрать «для себя».
Также бытует мнение, что металл у китайцев никуда не годится. Даже в каком-то обзоре мопеда «Альфа» автор всерьез утверждал, что дуги безопасности сделаны из фольги. Да, конечно в целях экономии китайские производители применяют другие материалы, такая проблема существует. Но покупая мопед, Вы должны отдавать себе отчет, что это не спортивный снаряд и он не предназначен для езды на заднем колесе и выписывания «восьмерок» на асфальте. Я думаю, что китайцы используют мопеды в основном для передвижения по городу в условиях переизбытка машин. Для этой цели, как мне кажется, он идеально подходит.
Упрощенное отношение к мопедам в законодательстве России. Лично для меня огромным плюсом было то, что для законного управления мопедом нет необходимости получать водительское удостоверение категории «A». Достаточно иметь права с любой открытой категорией. Также мопеду не требуется проходить ежегодный технический осмотр и не требуется оформлять полис ОСАГО. Причем здесь «Альфа»? Все дело в том, что многие производители альфа-подобных мопедов дают к ним в нагрузку поршневую на 72 куб. см. Также можно купить поршневую и головку на 110 куб. см. Получается, что по документам у Вас мопед (49,9 куб. см), а по-факту — легкий мотоцикл, причем практически бесплатно (не считая работ по замене поршневой). При этом не каждый сможет по внешнему виду отличить 50 кубиков от 72.
Этой статьей я никого не хочу убеждать в том, что Альфа — это лучший выбор среди мопедов, на самом деле есть масса других вариантов со своими плюсами и минусами. Решение принимает каждый сам. Пока что мне мое решение нравится, поэтому я хочу рассказать о нем подробнее в этом блоге.
С тем автором (который насчёт «дуги из фольги») забиться бы на штуку баксов , пусть попробует согнуть эту фольгу двумя руками для начала . Чтобы языком зря не трепал . Там же фольга , должна и двумя пальцами гнуться , правильно ?
У Хонды супер Каб после 25000 жизнь только начинается,когда китайскому движку пришел уже трандец.
да, ресурс разачаровывает
Райсер rc 50 2019года. Прошел 50000. Менял только масло (каждую тысячу) и резину один раз
Полностью согласен))дуги уже не раз спасали мои ноги за 15 лет ,правда пришлось крепёж переделывать ,при падении все сворачивает набок, я себе сквозь раму вварил трубку и сами дуги посадил с помощью сварки 2х уголков через болт М8 надёжно, на небольших скоростях удар выдерживает. и нижние более крепкие, вот заводские нижние точно чуть толще фольги))) АЛЬФА ,мотор 124сс, желающим могу скинуть фото.