При дальних поездках, в случае неисправностей, обязательно держи с собой набор необходимых инструментов для ремонта скутера. Что в него входит и как этим управляться — сейчас разберемся.
Для начала соотнесем себя с 3-мя категориями: новичок, пользователь – механик и механик-профессионал.
Новичок
Для новичка все просто – все, что он сумеет сделать самостоятельно – это поменять свечи, масло, фильтры.
Поэтому в дороге с собой у него будет только:
- универсальная отвертка,
- свечной ключ,
- запасная свеча,
- плоскогубцы,
- насос и набор для ремонта шин.
В гараже, если таковой имеется, с его навыками подойдет стандартный набор инструментов и, по содержанию похожий на него, походный. Что делать, все мы были новичками.
Механик
Пользователь-механик, конечно, более подготовлен к перипетиям в дороге. Он не новичок в своем деле, кроме скутера, наверняка в своем гараже имеет еще не одно транспортное средство, ремонтом и починкой, коих занимается в свободное от основной работы время.
Во первых, не забудет про сезонный осмотр своей мототехники или про зимнюю консервацию своего скутера. По возможности проведет все техобслуживание оного перед поездкой для обнаружения и удаления возможных (мелких и не очень) неисправностей в своем мотобайке. Он знает свою технику как пять пальцев: знает, что сам может починить, а что — нет. Поэтому без дела в незнакомую область не полезет. Считается, что таким может быть оптимальный хозяин скутера.
Пользователь-механик может самостоятельно проверить и решить проблемы: с двигателем, давлением в шинах, тормозной и электрической системы скутера, креплением деталей, а также знает, как наладить работу карбюратора, вариатора, светотехники.
В гараже у него, благодаря навыкам работы с отечественной и западной техникой имеется в наличии стандартный расширенный набор инструментов (включая сварочный аппарат, устройство для подзарядки аккумулятора), нужных для ремонта скутера. А также наверняка есть такая полезная вещь как промышленный фен для работы с пластмассовыми деталями и подшипниками.
В дальнюю дорогу, следуя рекомендациям специалистов, можно посоветовать взять:
- запасные свечи,
- лампы,
- предохранители,
- клеммы,
- изоленту,
- набор для ремонта шин,
- армированный и толстый двухсторонний скотч,
- герметик,
- распространенные винтики, гайки-болты,
- шланг
- многожильный электропровод.
Из инструментов для поездки необходимо:
- ремень вариатора,
- молоток,
- маленький компрессор или насос,
- комбинированные и торцевые ключи,
- отвертка с ходовыми битами,
- лопатки для монтажа шин.
Профессионал
Механик-профессионал-гуру среди механиков, он знает о мото технике все. Надо ли говорить, что с его скутером не может быть внезапных неисправностей. Как и новичок, он возит собой минимальный набор инструментов, но как нам понятно, для случая совсем из ряда вон выходящего. Скорее всего, у него в гараже есть все и вся не только для ремонта скутера, но и восстановления из рухляди достойного транспортного средства. Любые запчасти для любой модели — в мастерской этого человека все должно быть, ведь он может собрать с нуля или отремонтировать большинство из известных ему моделей. Воистину, такой механик — идеальный хозяин для скутера.