В Европе основные поклонники мопедов – это французы и испанцы. На Пиренейском полуострове из-за большого ажиотажа на данный вид транспорта японцы специально открыли их сборку для здешних мотолюбителей.
Моф
Очередной «потомок» мопедов с дефорсированным двигателем и скоростным пределом в 25 км/ч – моф. Особым спросом мофы пользуются в Германии и странах Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды и Люксембург). В этих краях для управления таким видом транспорта не требуется ни водительских прав, ни даже шлема.
Голландская фирма Tomos специально для этих стран выпустила модель Quadro 25.
Фирма Sachs производит модели Prima 4 и Prima 5. Prima 4 обладает автоматическим сцеплением, но не снабжена коробкой передач. У Prima 5 уже имеется двухступенчатая трансмиссия, скорость на ней переключаются вращением левой рукоятки руля, также как и в наших «Карпатах».
Скутеретта
Промежуточной ячейкой между мопедом и скутером – является Step throw – скутеретта. С мопедом её сближает общая компоновка и увеличенные колёса, а со скутером — передняя облицовка и отсутствие педалей. Объём двигателя скутеретты в среднем 40-50 куб. см.
Главные фанаты данной модели обитают в большей степени в Западной Европе. Это испанцы, итальянцы, французы, португальцы.
Мини-байк
Следующим с конвейера мототехники сошёл мини-байк. Их выпускают большинство производителей мотоотрасли. Одна из лидирующих моделей в мини-байках — Honda Z50J Monkey. В ней присутствует почти всё, что есть в настоящем байке: общая оптика, обтекатель, многоступенчатая ПК, спидометр. Не смотря на небольшие размеры мини-байк достаточно комфортен и удобен даже для взрослого человека.
Мотороллер или скутер
Может, вы помните такие названия, как «Электрон», «Тула», «Вятка»? Что-то знакомое, не так ли?! А ведь это те мотороллеры, которые производились ещё в советские времена. Но знаете, что самое любопытное: они практически не уступают итальянским «Vespa».
На сегодняшний день мотороллеры сильно поменялись, и называют их теперь – скутеры. Они очень комфортны в непогоду и избавят водителя от брызг из-под колес. Вся механическая начинка прикрыта пластиком, за счет этого они имеют более привлекательный внешний вид. Большинство скутеров сейчас оснащены вариатором, поэтому нет необходимости вручную переключать передачи.
Скутеры бывают следующих видов:
- классические городские;
- трехколесные мопеды;
- мопеды бизнес-класса;
- модели с увеличенными размерами и с современными «гаджетами» (макси-скутеры);
- одно- и двухместные модели;
- кабиненроллеры, т.е. крытые;
- спортивные;
- в стиле «ретро».
Наибольшей популярностью и уважением пользуются разработки японских и итальянских производителей.